Что такое "Обратная связь"?
Это какой-то способ пользователям/посетителям сайта/форума связаться с руководством проекта. В большинстве готовых движков это - встроенная функция, так, например, в vBulletin это /sendmessage.php, в XenForo - /misc/contact
в общем, понятно, про что речь
К сожалению, в большинстве движков эта функция - отключаемая
Почему "к сожалению"?
усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу страшилку
Преамбула:
так получилось, что я модерирую довольно старый белый каталог сайтов
премодерация там была с первого дня
но прошли годы...
сайты умирают, увы
а записи в каталогах - остаются
кроме того, сайты не только умирают - у доменов меняются хозяева, и вот на том же домене живёт уже совсем другой проект, а описание в карточке сайта осталось прежнее...
ну и всякие мелочи, когда регистрировались поддомены, ссылки на отдельные страницы - а страниц этих тоже нет уже давно, там обосновалась 404...
В каталоге есть возможность жмакнуть "пожаловаться на ссылку", жалобы на дохлые ссылки приветствуются, и, кстати, посетители не брезгуют жать эту кнопачку))
мусор по жалобам я потихоньку чищу, но это - капля в море
зарегистрированы десятки тысяч сайтов, просмотреть их вручную - малореально
Ну и вот, несколько месяцев назад у нас дошли руки написать скриптец, который будет ходить по ссылкам и смотреть, чё там: 200, или 404, или редирект, или ещё что... ну и, по результатам ответа, принимать меры. Нет-нет, доверить скрипту сразу удаление записей - это перебор. Он просто убирает карточку сайта на модерацию, если ответ был нЕ 200
Скриптец этот периодически дописывается, улучшается... становится умнее)
дальше - уже вручную
я смотрю, что там: поменялась ссылка, убрали www. или наоборот, добавили...
Итак...
Страшилка
Заблокировал наш скриптец после очередного улучшения очередную карточку
смотрю - ну вроде, всё нормально...
ссылка как записана в карточку, так и открывается
тогда я спрашиваю у скрипта: а покажи-ка мне, любезнейший, чё те тут не понравилось?
и он вываливает мне ответ сервера... а таааам.... куча редиректов
смотрю, что за ссылки? куда? зачем?
по последнему Location - предлагают скачать флеш-плеер на телефон
настойчиво так предлагают...
Ситуация понятна: поимели мужиков
в этой ситуации нет ничего нового, ничего примечательного. Ну, бывает... про редиректы на скачку "мобильной Оперы" (вирус в чистом виде) и прочие "обновления браузеров" говорено было уже неоднократно
Мысленно посочувствовав мужикам, начинаю искать пресловутую "форму обратной связи", чтобы сказать, что у них проблема. И не только как модератор каталога, заботящийся о том, чтобы мои посетители не нахватались вирусни при переходе по ссылкам из моего каталога. Просто чисто по-человечески.
и.... и - ничего.
Формы обратной связи на сайте - нету
Есть три телефона. Но мой альтруизм ещё не забрёл столь далеко, чтобы звонить в другую страну (Россия, но это не важно) и объяснять там человеку, сидящему на приёме заказов, что мне вообще хотелось бы связаться с техническим администратором сайта.
Пишу на мыл, указанный как е-мейл хозяина проекта при регистрации сайта. Получаю отлуп от мейл_деливери_систем: нет такого е-мейла. Ничего неожиданного, сайт регистрировали несколько лет назад... да и - у нас никогда не было проверки по мылу, многие его вообще не указывали
И вот я, в ситуации "видит око, да зуб неймёт", оставляю сайт заблокированным, в ожидании чуда: хозяева сами увидят и починят.
И это - нормальный сайт, не сателлит, не говносайт, это сайт фирмочки по производству комнатных дверей - по терминологии Яндекса классический СДЛ
Если бы он был один... не было бы смысла всё это рассказывать. Но по состоянию на сейчас у меня уже с десяток таких же. С разными ссылками на скачку разных троянов... коллекция, ёлки...
И вот что интересно: ни на одном из этих сайтов формы обратной связи не обнаружено. У большинства указаны контактные телефоны. Трое - с факсом. Почти у всех - схема проезда, у всех - физический адрес, часы работы.
Но ни е-мейла, ни просто формочки - нету.
Интересное наблюдение, правда? наводит на некоторые мысли.
я ж не одна такая балахманная, кто с готовностью поставит владельца проекта в известность о том, что у него имеют место проблемы. Вполне логично допущение, что при наличии простого способа отправить сообщение - это уже сделали до меня
Логично?
мне кажется - да
Мораль сей страшилки:
да тут просто всё...
Если Вы делаете сайт - сайт, не афишу для расклейки на столбах и не листовку для впихивания в метро - нужно ж предполагать, что на оный сайт придёт таки некто, у кого есть Интернет...
И даже если он живёт в этом же городе - он может не захотеть звонить... по множеству причин. Включая, например, ту, что сейчас у меня пять утра. Вряд ли есть смысл звонить в пять утра по такому вопросу а днём я могу уже и махнуть рукой... Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно. Увидел трабл - отписал. Идти потом отдельно, специально... или переписывать себе номера телефонов, чтобы позвонить в "приличное время"...
Боитесь спама через форму обратной связи? - ерунда, чес-слов.. поставьте какую-нить капчу, заведите отдельный ящик, настройте там фильтр, чтобы письма эти не валились в спам, и не забывайте проверять.
И пусть там будут сотни не нужных вам предложений коллекций DVD или виагры - чёрт с ними. Лишь бы вот в таком форс-мажорном случае был шанс получить сообщение о проблеме.
===
Засим - всем большое спасибо за внимание.
Заметка ни на что не претендует, однако очень надеюсь, что хоть кому-то окажется полезной.
Это какой-то способ пользователям/посетителям сайта/форума связаться с руководством проекта. В большинстве готовых движков это - встроенная функция, так, например, в vBulletin это /sendmessage.php, в XenForo - /misc/contact
в общем, понятно, про что речь
К сожалению, в большинстве движков эта функция - отключаемая
Почему "к сожалению"?
усаживайтесь поудобнее, сейчас расскажу страшилку
Преамбула:
так получилось, что я модерирую довольно старый белый каталог сайтов
премодерация там была с первого дня
но прошли годы...
сайты умирают, увы
а записи в каталогах - остаются
кроме того, сайты не только умирают - у доменов меняются хозяева, и вот на том же домене живёт уже совсем другой проект, а описание в карточке сайта осталось прежнее...
ну и всякие мелочи, когда регистрировались поддомены, ссылки на отдельные страницы - а страниц этих тоже нет уже давно, там обосновалась 404...
В каталоге есть возможность жмакнуть "пожаловаться на ссылку", жалобы на дохлые ссылки приветствуются, и, кстати, посетители не брезгуют жать эту кнопачку))
мусор по жалобам я потихоньку чищу, но это - капля в море
зарегистрированы десятки тысяч сайтов, просмотреть их вручную - малореально
Ну и вот, несколько месяцев назад у нас дошли руки написать скриптец, который будет ходить по ссылкам и смотреть, чё там: 200, или 404, или редирект, или ещё что... ну и, по результатам ответа, принимать меры. Нет-нет, доверить скрипту сразу удаление записей - это перебор. Он просто убирает карточку сайта на модерацию, если ответ был нЕ 200
Скриптец этот периодически дописывается, улучшается... становится умнее)
дальше - уже вручную
я смотрю, что там: поменялась ссылка, убрали www. или наоборот, добавили...
Итак...
Страшилка
Заблокировал наш скриптец после очередного улучшения очередную карточку
смотрю - ну вроде, всё нормально...
ссылка как записана в карточку, так и открывается
тогда я спрашиваю у скрипта: а покажи-ка мне, любезнейший, чё те тут не понравилось?
и он вываливает мне ответ сервера... а таааам.... куча редиректов
смотрю, что за ссылки? куда? зачем?
по последнему Location - предлагают скачать флеш-плеер на телефон
настойчиво так предлагают...
Ситуация понятна: поимели мужиков
в этой ситуации нет ничего нового, ничего примечательного. Ну, бывает... про редиректы на скачку "мобильной Оперы" (вирус в чистом виде) и прочие "обновления браузеров" говорено было уже неоднократно
Мысленно посочувствовав мужикам, начинаю искать пресловутую "форму обратной связи", чтобы сказать, что у них проблема. И не только как модератор каталога, заботящийся о том, чтобы мои посетители не нахватались вирусни при переходе по ссылкам из моего каталога. Просто чисто по-человечески.
и.... и - ничего.
Формы обратной связи на сайте - нету
Есть три телефона. Но мой альтруизм ещё не забрёл столь далеко, чтобы звонить в другую страну (Россия, но это не важно) и объяснять там человеку, сидящему на приёме заказов, что мне вообще хотелось бы связаться с техническим администратором сайта.
Пишу на мыл, указанный как е-мейл хозяина проекта при регистрации сайта. Получаю отлуп от мейл_деливери_систем: нет такого е-мейла. Ничего неожиданного, сайт регистрировали несколько лет назад... да и - у нас никогда не было проверки по мылу, многие его вообще не указывали
И вот я, в ситуации "видит око, да зуб неймёт", оставляю сайт заблокированным, в ожидании чуда: хозяева сами увидят и починят.
И это - нормальный сайт, не сателлит, не говносайт, это сайт фирмочки по производству комнатных дверей - по терминологии Яндекса классический СДЛ
Если бы он был один... не было бы смысла всё это рассказывать. Но по состоянию на сейчас у меня уже с десяток таких же. С разными ссылками на скачку разных троянов... коллекция, ёлки...
И вот что интересно: ни на одном из этих сайтов формы обратной связи не обнаружено. У большинства указаны контактные телефоны. Трое - с факсом. Почти у всех - схема проезда, у всех - физический адрес, часы работы.
Но ни е-мейла, ни просто формочки - нету.
Интересное наблюдение, правда? наводит на некоторые мысли.
я ж не одна такая балахманная, кто с готовностью поставит владельца проекта в известность о том, что у него имеют место проблемы. Вполне логично допущение, что при наличии простого способа отправить сообщение - это уже сделали до меня
Логично?
мне кажется - да
Мораль сей страшилки:
да тут просто всё...
Если Вы делаете сайт - сайт, не афишу для расклейки на столбах и не листовку для впихивания в метро - нужно ж предполагать, что на оный сайт придёт таки некто, у кого есть Интернет...
И даже если он живёт в этом же городе - он может не захотеть звонить... по множеству причин. Включая, например, ту, что сейчас у меня пять утра. Вряд ли есть смысл звонить в пять утра по такому вопросу а днём я могу уже и махнуть рукой... Не нужно сбрасывать со счетов то обстоятельство, что многие добрые дела люди делают импульсивно. Увидел трабл - отписал. Идти потом отдельно, специально... или переписывать себе номера телефонов, чтобы позвонить в "приличное время"...
Боитесь спама через форму обратной связи? - ерунда, чес-слов.. поставьте какую-нить капчу, заведите отдельный ящик, настройте там фильтр, чтобы письма эти не валились в спам, и не забывайте проверять.
И пусть там будут сотни не нужных вам предложений коллекций DVD или виагры - чёрт с ними. Лишь бы вот в таком форс-мажорном случае был шанс получить сообщение о проблеме.
===
Засим - всем большое спасибо за внимание.
Заметка ни на что не претендует, однако очень надеюсь, что хоть кому-то окажется полезной.