Я до сих пор не перестаю поражаться тому, как много людей
пытаются найти себя в электронной коммерции и как мало мы видим в
Сети по-настоящему состоявшихся интернет-коммерсантов! Поражаясь
обилию книг, посвященных вопросу заработка в Сети, нельзя не
удивляться тому ничтожно малому количеству преуспевающих интернет-
бизнесменов, что мы видим.
Почему же такое происходит? Неужели авторы бесчисленных
«руководств по заработку в Интернете» и книг типа «стань миллионером
за два дня» не в состоянии дать своему читателю того, чего он так страстно
желает? Или, может быть, все дело в методах, излагаемых авторами этих
бестселлеров? В методах, которые настолько туманны и оторваны от
жизни, что извлечь из них какую бы то ни было практическую пользу
просто нереально?
Можно, конечно, предположить и это, но тогда не совсем понятно,
зачем же читатель снова и снова вкладывает свои деньги в такой,
совершенно бесполезный для него товар? Неужели люди настолько глупы,что наступив на грабли один раз, возвращаются и наступают на них снова и снова?!
А может быть дело не в книгах, а в самих читателях? Может быть
дело в человеческой психологии и, прочитав даже самую полезную и,
безусловно, правильную книгу о заработке в Сети, большинство людей
просто откладывают ее в сторону и ничего не пытаются делать на
практике?
Но тогда откуда в Рунете сотни и даже тысячи «мертвых» и
заброшенных сайтов на тему заработка?! Ведь их все же кто-то сделал.
Кто-то выложил их в Сеть, попытался заработать с их помощью, но не
получив желаемого результата, просто махнул на свой сайт рукой и ушел
восвояси.
По статистике, около 96% фирм, созданных в реале, разоряются и
прекращают свое существование в течение первых же 3-5 лет. Примерно
так же, если не хуже, дело обстоит и в интернет-коммерции, вот только
вместо 3-5 лет сроки уменьшаются до 3-5 месяцев. Человек изучает одно или
несколько пособий по интернет-заработку, пробует свои силы в качестве
интернет-коммерсанта, но не заработав в первые месяцы ни единого
цента (или потратив больше, чем удалось заработать), разочаровывается
и навсегда отбрасывает саму идею возможности заработка в Сети.
Проблема оказывается КОМПЛЕКСНОЙ – с одной стороны, явно
что-то не так в книгах, обучающих заработку. Ведь если бы они были
безупречны, достаточно было бы прочитать их и действовать «строго по
написанному», чтобы достичь желаемого результата.
С другой стороны – подавляющее большинство начинающих
интернет-коммерсантов оказываются явно не подготовленными
психологически к ведению бизнеса в онлайне и даже если они все делают
правильно, им просто не хватает времени (терпения) дождаться первых
положительных результатов, дождаться своей первой чистой прибыли в
100 или 200 кибер-баксов.
Все движется, все изменяется, а в Интернете изменения эти
происходят намного(!!!) быстрее, чем в реале. Изложенные в книгах
по заработку принципы ведения онлайнового бизнеса устаревают и
перестают работать уже через полтора-два года, а книги эти ходят по Сети как и прежде.
Сегодня, считавшаяся традиционно незыблемой схема: «сначала
и как можно скорее создай свой товар, а затем делай все остальное!» –
уже устарела и перестала работать в той мере, в какой она работала всего
два-три года назад. Кроме того, по-настоящему ценные и заслуживающие
внимания бизнес-пособия писались людьми, УЖЕ имевшими за спиной
весьма солидный опыт интернет-предпринимательства! Они достаточно
долго изучали теорию электронной коммерции, пробовали себя в той или
иной сфере инфо-бизнеса, работали по «партнеркам» и т.д. и т.п.
И написав книгу, поделившись в ней опытом, знаниями, секретами,
они неосознанно апеллировали к «себе подобным» – к людям с опытом.
Да, да! Именно по этой причине пользу и практическую выгоду из данных
пособий получают лишь те читатели, которые так же достаточно долго
изучали «погоду» отечественного инфо-бизнеса, читали другие книги
по заработку, подписывались на электронные рассылки авторитетных
интернет-коммерсантов, пытались что-то делать, пусть и неудачно…
А вот для новичка, только вчера услышавшего сам термин
«электронная коммерция», для человека, решившего начать бизнес на
пустом месте, не имеющего за спиной ни предварительного опыта, ни
ранее накопленных знаний, вообще ничего! Для таких принцип – «создай
свой продукт, сайт и вперед!», будет не только непродуктивен, но скорее
всего даже и вреден!
Как говорил Лао-Цзы, «путешествие в тысячу ли начинается
с одного шага». Точно так же и вам, решившим серьезно заняться
электронной коммерцией, необходимо сразу же, решительно и твердо –
отказаться от желания заработать свою первую сотню уже через месяц.
Вместо этого, вам нужно научиться получать удовлетворение от самого
ПРОЦЕССА работы. Необходимо отнестись к инфо-бизнесу, как к
ИСКУССТВУ, а не как к ремеслу и избрать своей стратегией – достижение
успеха посредством маленьких, но регулярно совершаемых шагов!
В Японии данный принцип получил название «кайзен». Кайзен –
стратегия «маленьких шагов», ведущих к постоянному совершенствованию
и триумфу в итоге. Японские компании давно и очень мощно используют
тактику кайзен для достижения бизнес-целей.
Человеческий мозг устроен таким образом, что если вы ставите
перед ним серьезную и трудно выполнимую задачу, нечто такое, что
потребует от вас неимоверных усилий, жесткой самодисциплины и
радикальных перемен, он включает самоблокировку и через весьма
непродолжительное время сдается, вообще отказываясь от выполнения
плана, требующего придерживаться столь жестких правил и затраты
огромных усилий.
Напротив, маленькие и легко выполнимые задачи наш мозг
воспринимает как игру, охотно в эту игру включается и позволяет
осуществить на практике вдвое, а то и втрое больше запланированного
изначально!
Радикальные перемены подобны восхождению на гору. Вы можете
выбиться из сил, прежде чем достигнете вершины, а то и вовсе испугаетесь
предстоящих трудностей восхождения и сдадитесь еще у подножья.
Совсем другое дело, если вы решите начать ваш подъем не спеша, не терзая
себя желанием скорее добраться до вершины, а получая удовольствие от
самого процесса восхождения и пребывания в горах.
Джон Вуден говорил: «Если ты понемногу совершенствуешься
каждый день, в результате тебя ждут великие достижения. Если ты
понемногу улучшаешь окружающие условия, в результате происходит их
серьезное улучшение. Пусть не завтра, не послезавтра, но колоссальные
преобразования все равно происходят. Не стремитесь к мгновенному
большому улучшению. Совершайте по одному маленькому улучшению
каждый день. Только так все и происходит – и когда это происходит, то
остается надолго».
Джон Вуден – один из лучших баскетбольных тренеров Америки.
Но тот же принцип на все сто процентов справедлив и в отношении
электронной коммерции!
(с)Анатолий Белоусов, Никита Королев. Киберсант-новичёк