Тема для заказчиков

V

VickaLangepas

Тема посвящена полностью заказчикам.
1. Злодеи они лютые или нормальные люди, которых нужно просто понимать?
2. Как работаете с заказчиками? Он тварь дрожащая или слово имеет?
3. Как вы относитесь к активному участию заказчика в создании дизайна?
4. ...или полному безучастию?
5. Что важнее, сделать классный макет или пойти на поводу заказчика и сделать говно? Или может быть прийти к общему мнению, которое обоим понравиться?
6. Где встречаетесь с заказчиками? Дома, в офисах, в кафе?
7. Как запоминаете все их пожелания? Пишете за ними, пишите на диктофон или все так помните?
8. Что вперед, бабки или сделать качественную полезную работу?
9. Сколько вариантов макета делаете для заказчика? До посинения или один но верный и потом мелкие исправления?
10. Как ведете себя, когда заказчик агрессивно заявлет, что все это шляпа или наоборот, когда берет вас на руки, носит и всем показывает какой вы крутой дизайнер?)))
 
V

VirLad

Заказчик должен принимать участие в создании,но только со словами "да", "нет", а в остальном: "ЗакаЩик помни! дЕзайнИр нИ грамАтИн" )))))
 
S

svetozarchernov

Неопытным дизайнерам и просто дуракам клиенты всегда кажутся неадекватными идиотами, которые так и норовят всё испортить. Читайте что-нибудь про психологию и учитесь общаться с людьми, тогда проблем почти не возникнет.

Важно также помнить, что нужно решить задачу клиента. Не самоутвердиться, не сделать как он хочет, а решить его проблему, которыю он, обычно, не до конца осознает или неправильно формулирует. Свою позицию тоже необходимо отстаивать, но результат должен удовлетворять интересы обоих сторон.

Встречаемся где они захотят.

Высылаем бриф, при встрече записываем, составляем тз.

30% предоплата, 50 после принятия дизайна, 20 в конце.

Обычно 3 варианта, дорабатывается один. Если не устраивает - платит больше.

Если шляпа - высняю, что не нравится. Обычно это делается сразу, когда просишь заказчика найти по 3 примера нравящихся и не нравящихся дизайнов чего-либо.

Носит на руках - отлично. Главное чтобы все были счастливы.
 
G

gontcharouck

1. Всё зависит от конкретного случая.Есть разные. Думаю,что дизайнер в любом случае должен попытаться понять чего хочет заказчик.Иногда в абсолютно неадекватных просьбах кроется тайный смысл...В основном это зависит от уровня. Твоего и заказчика. Когда умный заказчик видит у тебя много классных работ он редко имеет тебя в мозг.А когда вася из шаурмяной заказывает что-то у коли из соседнего подъезда всё непного иначе.

2,3,4. Заказчик имеет право высказывать своё мнение по любому вопросу до определённой стадии готовности проекта.Если есть разногласия то:
Если они относятся к профессиональным то логически объясняю.Обычно все всё могут понять. Если это дело вкуса- не спорю. Меняю.

5. Естественно компромисс. Если вам не хватает аргументов, чтобы убедить заказчика, что ваш макет мега крут...Значит он не так уж и крут...

6.Не заморачиваюсь. Где удобней обеим сторонам.

7.Пишу.И заполняю "бланк" с основными пунктами.

8.Естественно Аванс-Работа-Усе деньги.

9.Обычно 2 разных. Потом ещё один-два. Потом я посылаю нах.(делаю сайты так что имею ввиду утверждение макета)

10.Смортя на какаом этапе заявляет.И что говорит. Если это более мене вразимительно-исправляю. Есле нет-тыкаю польцем в договор.(Например однажды клиентка на уже готовый сайт куда только её фотки осталось вставить гопорит: ой мой муж и по совместительству партнёр не доволен. Он хотел фиолетовый минимлизм. А сайт был бледно - розовый экстим... от которого она писала кипятком...

10.
 
S

SkvoZ

Частный, опытный ДИЗАЙНЕР.
Принимаю заказы на дизайн- проекты жилых и общественных помещений с последующим ведением строительных работ и авторским надзором.
Принимаю заказы по СПБ и Ленинградской области.
Контакный тел. 89219793425. Наталья Колосова
 
V

VickaLangepas

Ситуация: Фирма заказывает у меня дизайн сайта. Работаю с конкретным человеком. Он собирает общее мнение в фирме и пишет мне пожелания. Придумывают идею. Начинаем работать. Рисую наброски, первые макеты, корректируем активно, обсуждаем, снова корректируем. Дело идет к завершению. Все пожелания учтены, все идеально. Сдаю работу.

И на этом этапе вступает директор фирмы и говорит, что все это байда и фигня полная. Надо что то дургое, но не знаю что. Да и вообще что то не качествено то все сделанно.

Веду переговоры, спрашиваю курирующую проект, почему не согласовывала все этапы с директором и с другими? Иначе не могло бы так получиться. Говорит, что всем как бы нравилось, да и как то вообще все забивали на эти этапы.

Сейчас работу курировать взялся зам.дир, идут совершенно новые пожелания, без особой конктретики. При том бюджет пока остался за проект прежний.

Какие решения подскажите?
 
S

svetozarchernov

Если оформили это юридически, выплатили аванс - можете просто закончить работу. Если аванс не выплатили и не собираются - можно подать в суд, наверно. Или уйти.

Если в договоре был соответствующий пункт и хотите продолжать - требуйте доплаты за новый вариант (требуйте, даже если договора не было), при отрицательном ответе в суд или просто расходитесь.

Думаю, так.
 
V

VickaLangepas

Ситуация завершилась так. Устроил еще одни переговоры, узнал, что хотят, внес изменения. Последовали слезы и капризничание: "Все не то..."
На что я их послал: Ищите другого дизайнера. Интересно, как он решит задачу в рамках заданного бюджета.

Испугались, попросили продолжить работу с ними. Я поднял ценник, проконсультировался с авторитетными людьми по поводу дизайна, так ли он плох. Сказали, все хорошо, сделали некоторые замечания. Согласовал эти замечания с заказчиком. Он ответил: Да, все верно тебе люди говорят. Сделай эти изменения и ок.

Сделал, показываю. Ответ тот же: "Все не то". На этом я закончил с ними работать и сказал, что если будут использовать мои наработки, пусть выкупают их.

Артур Нецветаев, какой суд без договора?
 
S

svetozarchernov

С этим вопросом лучше обратиться к юристу. А выгоднее ли отстаивать свою позицию или учесть ошибки и искать новых клиентов - решать вам.

Ситуация, конечно, дикая. Но заказчик имел возможность и использовал её. Неужели не было возможности оформить ваши отношения на этом этапе?
 
V

VickaLangepas

С юристами пообщаюсь. Возможность оформить отношения в принципе была, но так как уже работал с этим заказчиком около полугода, то не стал оформлять договоров.
 
V

vostokinform

Ненавижу такую ситуацию. У меня то же самое было с сайтом. У заказчика появился новый менеджер уже после сдачи пректа. И оказалось что все не то, он иначе понимает конструкцию сайта и мы, по его мнению, вообще не думали над проектом. Бюджет, соответственно, остался тем же.
К счастью я перешел на другую работу, а их послал нах. :)
 

Статистика форума

Темы
200.635
Сообщения
380.523
Пользователи
327.876
Новый пользователь
pm1199
Сверху Снизу