Для начала давайте разберемся, что такое «Сниппет». Краткий экскурс о вашей страничке в интернете – это и есть ваш сниппет. Именно поэтому краткому описанию, а также по тайтлу (этот термин означает название сайта), пользователь решает, какую информацию он получит и стоит ли ему открывать вашу страничку.
Сниппеты в Яндексе
Сниппеты для Яндекса, как и для других информационных интернет порталов необходимо оптимизировать, ведь именно они отвечают за посещаемость вашего сайта.
Из термина, объясняющего, что такое сниппет, вытекают его главные задачи – это информативность, краткость и читабельность. Важно, чтобы сниппет содержал ответ на все вопросы пользователя. В нем была интересная и возможно рекламная информация. Очень важно, чтобы все предложенная информация, которая есть в сниппете, была развернуто раскрыта на вашем сайте. Можно передать в тексте сниппета о самых главных преимуществах, новостях или возможностях вашей компании и так далее.
Даже если ваш портал находится на вершине, но вы все же считаете его посещаемость недостаточно высокой, то первое, что советуют специалисты, подумать и поправить текст вашего сниппета.
Как изменить сниппет
Сделать это возможно несколькими способами. Во-первых, обратите внимание на сниппеты ваших конкурентов, как они справляются с этой задачей.
Для поисковой программы Яндекс нужно сконструировать сниппет из текста странички вашего сайта. Количество печатных символов для поисковой программы Яндекс составляет 240 символов, с учетом пробелов. Если вы хотите, чтобы при поиске появлялся именно необходимый вам фрагмент текста, то вам нужно будет сформировать текст по следующим правилам:
Во-первых, плотность слов ключевиков в нужном вам фрагменте должна быть очень высокой и насыщенной. Если в сниппете 240 печатных символов, то в каждом таком же фрагменте в тексте должно быть массовое содержание ключевиков, намного выше, чем в другом фрагменте. Если ключевики состоят из несколько слов, то ваш сниппет может быть составлен системой из обрывков предложений.
Во-вторых, ключевики должны быть поставлены именно в тот падеж или спряжение, что и в запросе.
В третьих, очень важное замечание, чтобы текст в необходимом вам фрагменте не был одинаков и по возможности сильно отличался от текста в title. Он должен быть похож на сниппет только ключевыми словами.
Еще одно замечание: в тексте до и после необходимого вам фрагмента не должно быть слов ключевиков. Если не применить это правило, то система может соединить в сниппете отрывки или целые предложения, которые вы совсем не планировали туда вставлять. Это изменит информативность текста.
Еще оптимизировать выбор поисковика можно тем, чтобы составить как можно более длинное предложение (но без ключевых слов) до и после необходимого вам фрагмента.
Опытные специалисты, которые каждый день сталкиваются с такой задачей, также дают несколько советов. Если у вас уже есть составленный текст, выберете абзац длиной в 240 печатных знаков, и оптимизируйте его для программы. Соседние предложения до и после этого фрагмента удлините. Или наоборот укоротите что сделает предложения читабельными и максимально информативными, тогда не страшно, если они войдут в ваш сниппет. Если вы хотите, чтобы в ваш сниппет не входили любые отрывки из текста, измените в этих предложениях формы ключевых слов. Главное, чтобы они не совпадали с падежом и словоформами ключевых слов в выбранном фрагменте.