Нужно ли уговаривать заказчика

M

Multimate

Вот бывает так - сделаешь макет, все чудно и тут приходит заказчик и все....красный только на зеленом, вариантов быть не может...
 
M

Multimate

иногда, когда уже сильно гадит говоришь - так будет некрасиво!!Действует..Но с другой стороны - если у человека нет, в принципе, вкуса, есть ли смысл его уговаривать и все такое...?
 
T

tviyROCK

Это от человека зависит. Если заказчик бронепоезд, идущий в противоположную сторону вашему вкусу и чувству прекрасного, то наверно не стоит работать с таким человеком.
У меня был случай: делала фасад здания, тот участок, где располагался офис. А заказчик истерично просил написать номер телефона ровно под 2 окнами, не больше не меньше, о том что это бред хотя бы потому что цифры будут растянуты, никто слушать не захотел. Я отказалась делать, но мне оплатили все... Однако номер телефона все равно написали, только не я, а производственники - им пофиг, их попросили - они сделали. Мораль басни такова - если человек хочет, он все равно сделает по-своему)
 
F

foxtrot_ua

Уговаривать и спорить = быть в проигрыше.
Никогда не нужно этого делать. Нужно стараться убеждать клиента, потому что ВЫ профессионал в этом деле. (конечно не нужно говорить об этом заказчику, это то-же самое, что биться головой об стену ;) )
Всегда старайтесь отвечать на любые просьбы клиента в таком контексте
Да, тут я с Вами соглашусь. Возможно сделать так. (и предлагать варианты)
Всегда, уверяю, всегда можно придти к общему консенсусу.
П.С. Больше умных слов а-ля градиент, гамма, цветовая коррекция, палитра, наложение, слои и т.п.
Креативьте, всегда берите инициативу на себя, дайте понять клиенту, что Вы компетентны в этой области и Вам можно полностью доверять.
 
M

Multimate

Просто дествительно, бывают такие случаи, когда проще человеку по-быреку сделать то, что он хочет, чем долго и нудно объяснять, что это - некрасиво!!!! Или все, что он предлагает бред полнейший, а красиво ему все равно не нра...
 
F

foxtrot_ua

Сделайте так, как хочет клиент. Уверяю, это гораздо быстрее. Можно, конечно пойти по второму пути и убедить его в его ошибке...
А оно Вам надо? Больше сил отнимет только.
Я прекрасно понимаю, хочется творить. Но.. В жизни очень много таких людей и иногда лучше подстроиться и все сделать быстро, чем вести длительные переговоры.
 
T

tabalada

Алексей ..::Newdream::.. Парсенюк Подстроиться.., в результате дизайнер легко срубает бабло, и еще одна бредовая идея заказчика украсит идиотеку Лебедева!)) Полностью не согласен, дизайнер несет ответственность за то что он делает и это он должен убеждать заказчика а не наоборот! Вообще считаю нужно всю наружку поставить в жесткие рамки, перед тем как растянуть перетяжку или натянуть баннер нужно пройти тест на гармоничность и эстетику данного макета, а то честно стремно становиться когда идешь по городу... Обратите внимания в цивилизованных странах такого нет, там не расписывают булочную кто во что горазд!
 
B

bazinia

По моему можно перекинуть ситуацию если бы вы пришли в магазин и вам продавец давал только ту кофточку, которая во-первых нравится ему, во-вторых по его мнению вам подходит, а вам вообще пофиг на него, вы клиент и пусть он делает то что вы хотите.
Отсюда понятно что очень часто клиенты делают так как им нужно, и не нужно насиловать их умы, пусть будут счастливы от того что одерживают победы над дизайнерами в плане красоты!
 
F

foxtrot_ua

2 Виктор Beg Глушенок
От части с Вами соглашусь. На улицах висит овратительная реклама, которая абсолютно не гармонирует с остальными. Это ужасно.

2 Тоня Михайлова на стопроц про кофточку -)
 
T

tabalada

Заказчик может подать только идею, так как он не дизайнер, вы же должны решить нормально это будет или нет, если же идея не оч, предложите другое решение...Убедите его, самим же потом будет приятно посмотреть на хорошо сделанную работу.
 
T

tabalada

Вот вам пример, приходит заказчик и говорит, я буду открывать магазин элитной сантехники, магазин я назову АЛЫЕ ПАРУСА, а цвет фасада и и интерьера будет у меня красный.. И что... вы скажите...)) Сделаем или предложите другой вариант?!;)
 
F

foxtrot_ua

Виктор, естественно сначала я расскажу свои предположения клиенту. Аргументированные.
Но у нас сейчас вопрос в "сложных клиентах"
Если вот, к примеру говорит или так или никак?
Вы откажетесь от 5 рублей за пару часов работы?
Или скажете, нет! Я эстет! Я не буду этим заниматься!!!
 
T

tabalada

Да на...уй таких заказчиков, нужно донести до заказчика то что он поступает не верно и из за его самолюбия он не только зря выбросит деньги но так же принесет отрицательный эффект своей фирме, уверяю вас к вам прислушаются. Я согласен есть конечно еще динозавры, недавно сам с такими столкнулся, ну что тут скажешь провинция, всеми силами объяснял им как лучше будет, меня не услышали, я просто забил.., сейчас же они все осознали и сами готовы сотрудничать со мной, только на мои условиях;). Грызите-грызите....;)
 
T

tabalada

если даже вы потеряете одно клиента я думаю вы не обеднеете,) а вот заказчик сильно будет ошарашен вашим отказом и задумается, над вашими словами. 90% случаев, после отказа клиент все же начинает прислушиваться к вам.
 
F

foxtrot_ua

Ну в общем у каждого есть свои точки зрения, собственно говоря у клиента тоже..) Думаю лучше всего пытаться найти общие точки соприкосновения, а не доказывать друг другу обратное.. )
Мое личное мнение.
 
B

bazinia

Виктор Beg Глушенок очень интересно узнать из какого вы города и долго ли работаете дизайнером?
 
A

arahimberdiev

Алексей ..::Newdream::.. Парсенюк
Абсолютно так же поступаю как вы, иногда давят договор по срокам и исполнению, за спиной 3 месяца корректировок, а тут лажа: упреца и ни в какую, нравица это и все тут, уже по срокам все уже должно сохнуть в типографиях, а они еще с макетами мозги едят, выругаешся блин, обидно столько крови отдал и на завершении такое...делаешь так чтобы следующую ступень не загнать в косяк(((
про умные слова прикололо аля-градиент, спасибо поржал)))
 
T

tabalada

Я из провинции, из города где много упертых динозавров,)) занимаюсь графическим дизайном пол года, но дизайнером себя не называю.., а с какой целью интересуетесь?
 
B

bazinia

просто такой максимализм похож либо на профессионализм и опыт работы, либо на новичка который еще во что то верит, как выяснилось - второе. Не обижайтесь!
 
T

tabalada

Тоня Михайлова Дорогая моя, ты знаешь что иногда вера делает с людьми? Если ты изначально не веришь в то что делаешь, то никакой опыт работы ничего не изменит!Не раз говорил эти слова, но еще раз повторю- Есть два типа людей, те кто говорят и те кто слушают и это применимо во всем!!!
 
T

tabalada

Нужно расположить к себе заказчика, проявить себя так чтобы у него появилось к вам доверие, если сможете убедить человека в том что вы хороший специалист в области дизайна и знаете что делаете, то вас будут слушать. А если нести несвязанную речь- Мол ну вы правы, но... но это.. это не совсем будет... то есть... как бы.. Да вы правы! то вы соответственно превращаетесь в слушателя!
 
T

tabalada

Здесь не идет речь о том какой у вас опыт, какой уровень, нет дело не в этом, просто нужно уметь говорить!
 
T

tabalada

Послушайте.. какой максимализм, я вас умоляю..)) если я вас как то задел и вы мне из за этого так написали, то прошу извинить. Но факт остается фактом и против него не попрешь.. Хотите сказать я не прав,=) разубедите меня?;)
 
T

tabalada

Ну это уже другой вопрос,) если вы даже не знаете как начать разговор...., извольте..))
 
M

Multimate

Виктор, это здорово, что полгода и все так замечтательно..и работы у вас хорошие, мне нра...Но вот к примеру пришл заказчик седня....да, я понимаю, что чуть больше- хуже, но все-таки сделайте....Поверь, я была убедительна....но...
 
G

Grasshopper

в фильме "99 франков" фраза:
- Вы ведь когда идете к доктору, Вы не говорите ему что и как надо делать!
 
T

tabalada

Я согласен есть люди не из мира сего...)) Один раз попался заказчик, вообще отмороженный, ну таксист одним словом,)) заказывал визитки, это вообще что то с чем то я еще не видел таких идиотов, честно, хотел встать и башку ему клавиатурой пробить,))) значит предлагаю ему варианты, 1, 2, 3.. а он начинает гадать, а давай это так сделаем, а тут цвет поменяем, не знаю может его забавлял сам процесс,)) но в итоге когда ему назвал сумму за макет визитки, его алчные глазенки вдруг потухли.., так как я с ним сидел в общей сложности около двух часов, а работа с дизайнером в этой студии оплачивалась поминутно))) он значит заявляет, я столько платить не буду.., тут он меня вообще взбесил, если бы не директриса я бы ему точно череп пробил) Но все разрулили, деньги были уплоченны.) Есть такие индивидуумы, но лучше держаться от таких подальше, проще не сотрудничать с такими.
 
M

Multimate

Ну в такой ситуации сразу нада предупреждать, скока это будет стоить(даже если это написано большими буквами ВЕЗДЕ....)Тогда они сразу опускаются на землю..
А у нас отморожеными обычно бывают те, которые сетевым маркетингом занимается и недвижимостью.....
 
M

Multimate

У меня немного по-другому все.Приходит заказчик - заказыавет.Я сотрю, прикидываю, потом делаю 2 варианта, которые на мой взгляд ему подойдут.Приходит заказчик и заказыавет не 100 визиток, а 100 одного варианта и 100 другого(или 1000 буклетов одного варианта и 1000 другого)...не скажу, что делала креатив, иногда миленько, иногда отстой....Просто теперь захотелось чего-то большего...
 
T

tabalada

Кстати этот таксист такую же ахинею нес, сделайте мне 50 таких, 50 таких..)) Честное слово таких дебилов нужно как в спарте скидывать со скалы))
 
M

Multimate

да нее, ты не понял.Они быстренько заказывают, уходят.Потом приходят, голову не морочат, ничего не меняют, просто выбрать не могут, поэтому и заказывают и один вариант и второй(т. е. в два раза больше, чем собирался)...С одной стороны - это хорошо...но...не скажу, что мне очень нравится то, что я делаю..а хотелось бы..
 
G

Grasshopper

ну если это не нравится-смени работу, где и заказчики поменяются
 
M

m_doctor

а бывает еще хуже, приходит говорит сделайте мне также...хорошо делаю также как в прошлый раз ей делала, приходит утверждать, у вас что больше макетов нет что ли? и почеркала то что ей делала)))) идиотизм....хочется стукнуть таких!!!
 
T

tabalada

Ольга Тимофеева Если при приеме заказа попросить заказчика заполнить бриф, то скорее всего таких проблем не возникнет, если даже они будут то все решиться очень быстро и в вашу пользу, просто ткните в подписанный заказчиком бриф пальцем на пункт где прописано что и как должно быть и по каким критериям будет оцениваться работа, самое главное не забывайте про предоплату, если она взята и работа выполнена по брифу, можете смело гнать в шею....=)
 
M

m_doctor

ну конечно в бланке заказа все написано было :) а у нас заказчик всегда прав)))
это было дело с кружкой, я ей не очень давно ее делала, принесла сфотографированную, типа сделайте также, на листочке обычном нарисовала где какую фотографию поставить и какой текст написать, ну я все сделала :) она пришла, мало того что наехала что у меня больше макетов нет, так еще почеркала))) хорошо что еще не сложно и главное не долго это исправить, а вот стукнуть тяжелым хотелось :)
 
T

tabalada

В таком случае все зависит от человека, от его самолюбия.. У меня был подобный случай, когда клиент был не прав, но начальство сказало мол клиент всегда прав сделай так как он хочет, на что я ответил категорическим отказам, написал заявление и положил на стол.. Может покажется странным но меня не уволили, наоборот, после этого инцедента повысили З/П =) Каждый сам выбирает как поступать в подобной ситуации, но лично я никогда не прогибаюсь, проявишь слабость один раз, потом на тебе будут ездить! (ИМХО)
 
M

m_doctor

если бы кружка была уже готова, я бы встала в позу, вы заказывали так, а так исправила как хочет, пусть радуется.......меньше нервотрепки мне же лучше, ругалась конечно, ну а что делать? есть более серьезные заказы, быстрее отдам этот, быстрее начну другое
PS не соврать бы это уже третий заказ от нее, пусть радуется :) а з/п у нас сдельная
 
A

arahimberdiev

Ребят, коммерческий дизайн - это инструмент продаж. Дизайн не может быть далеко от действительности, не стоит переоценивать свое место в рекламе, мы всего лишь часть одного большого целого, если каждый фрагмент пути товара к потребителю будет тянуть одеяло на себя ничего с нашим Дизайном хорошего не получица, он не будет работать. Чтобы стоять на своем до конца (типа Мы знаем как надо, а вы нет) нужно знать специфику продаж: данные о конкурентах, данные о СЕГОДНЯШНИХ потребителях, разбираца в нюансах производства, кароч быть профи в данной сфере. а если заказчиков больше 5, то это практически невозможно, голова взорвеца. Лично мне в разное время, нравица разное исполнение Дизайна (наверное как и вам), а как оно совпадает со стилем требуемым- это Очень большой вопрос. Может потребитель ща простой, он не скушает чего-то эдакое))) Так что нужно быть гибче. Поговорка в тему: Только дурак не меняет никогда своего мнения.
п.с. клиент всегда прав- в этом что-то есть все таки, не всегда, но есть
 
T

tabalada

В чем то согласен..) вот только поговорка не правильно сформулирована, клиент далеко не всегда прав, тут больше подойдет пословица " Не кусай руку что тебя кормит")), если бы вы или какая нибудь компания не была заинтересована в получении денег с клиента, да ср...и бы все на этих клиентов, разве не так?! Поэтому все дело в самолюбии и вашей зависимости. (ИМХО)
 
A

arahimberdiev

насчет «клиент далеко не всегда прав» ... Однажды неделю креативная группа рожала сюжет (могз-шторм)), было много интересных, но что-то около, не точно, сроки вышли понесли самую лучшую, имеющую право на жизь, клиент выслушал посмотрел, вник и за 2 сек. сказал сюжет... скажу- это как раз был тот самый «клиент-вампир», но то что он произнес было гениально, чел который далек от дизайна, просто оказался профи своего дела, быстрее нас сориентировался, а мы затупили...так чта клиент бывает прав и проф)))
 
G

Grasshopper

случай из тысячи.
клиент знает лучше свой бизнес-это да, здесь с ним не поспоришь. а идеи выдавать может каждый из нас случайно или нет, часто или раз в жизни. тот который выдает идею назовется креативщиком а не дизайнером
а что он произнес если не секрет?
 
A

arahimberdiev

Не секрет: там будет изображен человек, поливающий растение))))) в отрыве от концепции ничего Вам все равно не будет ясно)))))))))))). Главное что он сделал образ простым и понятным, чем мы предлагали (гениальность была в простоте подачи и читабельности сообщения). Дизайн, а не художество - это графическое Решение (креатив-просто пришлое слово, означающее Творчество) любое изображение о чем то говорит, значит у нее есть идея ( в потенциале решение поставленных задач).
 
G

Grasshopper

А по-моему дизайнеры не способны и не обязаны постоянно выдавать гениальные идеи... Это маркетинг, реклама, где должны работать несколько профессионалов над проектами, как это и происходит в крупных компаниях.
 
G

Grasshopper

А если бы Ваш клиент выдал идею далекую от идеала, совсем не ту которая может продаваться, но сам клиент уверен в ее гениальности... и ни в какую не соглашаетс менять. Как бы вы с коллегами поступили в такой ситуации?
 
G

Grasshopper

не поняла связь между генерацией идей и управлением выбора...
и я не говорю что дизайнер должен свои идеи молчать в тряпочку. если дизайнер способен создавать гениальные, продаваемые идеи-то его цена гораздо выше. а что значит "заказчику с дизайном работать"? а если потом этот заказчик услышит от кого-то что это гавно а не реклама, и ответит: делали в той-то студии... хорошая рекомендация? дизайн, с которым "заказчик работает" зачастую работает на вас... или против
 
G

Grasshopper

а насчет "Больше умных слов а-ля градиент, гамма, цветовая коррекция, палитра, наложение, слои и т.п." -это, как минимум, невежливо- своего клиента выставлять дураком. да и заказчику-то пофигу какие слова вы знаете, 90% из них отвечают "что вы меня грузите, мне все равно что это такое"... некоторые могут почувствовать себя оскорбленными, непонятыми и вас не понять, и не вернутся больше, если вообще этот проект не отдадут другому. вам ведь пофигу что такое обтурация, когда приходите к стоматологу, главное чтобы зубик наконец запломбировали...
 
A

arahimberdiev

хороший дизайнер говно не сделает хотяб по исполнению, просто не лучшая, а усредненная работа пойдет в эфир. Никто не говорит что нужно делать работу за которую будет стыдно, Алексей ..::Newdream::.. Парсенюк просто еще + к дизайну работает как нормальный менеджер и дураком никого не делает, если почитать его комент внимательней. У стоматолага я не советую ничего, потому что мне же хуже будет, да и не разбираюсь я))) а в дизайне - красиво или нет может сказать каждый, у нас специфика такая, это и плохо и отлично одновременно
 
G

Grasshopper

клиенты зачакстую ориентируются исключительно на свой вкус, то что красиво большинству для него-нет, то что красиво ему-большинству неприятно. а надо ориентироваться на вкус большинства, потому что им продавать, а не в квартиру клиента вешать эту рекламу.
по сообщению Алексей ..::Newdream::.. Парсенюк, можно понять что "дизайнерские" слова нужно использовать как можно чаще, и все равно понимает их клиент или нет-не будете же вы все слова объяснять.. в любом деле нужно говорить на языке того с кем разговариваешь. тот же стоматолог, которому вы ничего советовать не будете, скажет что он будет делать с вашим зубом на понятном вам языке, а не мед.терминами
 

alibek_official

Пользователь
Регистрация
30.06.10
Сообщения
147
Реакции
0
Баллы
11
Ну я думаю, что слово заказчика - закон, но иногда не мешает внести свое видение....
 

Chernetta

Пользователь
Регистрация
30.06.10
Сообщения
507
Реакции
1
Баллы
13
Если уж заказчик такой дотошный, пусть садиться и делает вместе с дизайнером. А так, конечно, нужно доверять профессионалом и не забивать себе голову их работой. У некоторых заказчиков вообще воображения ноль, зато желания все контролировать и казаться разбирающимся в теме зашкаливает!
 

Статистика форума

Темы
200.483
Сообщения
380.307
Пользователи
327.890
Новый пользователь
рикитики
Сверху Снизу