На Youtube уже осенью этого года появится российская реклама. Ее можно будет покупать прямо в московском офисе компании, то есть не придется, как раньше, обращаться к европейским посредникам. Причем продаваться будет не число прокруток рекламных роликов, как это принято в Рунете, а время их размещения на сайте.
Минимальная квота – один день. По словам главы российского офиса Google Владимира Долгова, подобная система обусловлена спецификой видеохостинга. "Если посмотреть на Youtube, как на рекламную площадку, то она, в общем-то, больше всего схожа, наверное, с телевидением, и здесь получается, что измеряемым параметром является та самая аудитория, а параметр как раз аудитории за день", - отмечает он.
Подробностей о стоимости рекламы на Youtube пока нет. Ценовая политика сейчас только разрабатывается. Во время тестовой кампании, которая должна была показать, насколько востребована реклама на видеохостинге, Google предложила рекламодателям 7 миллионов показов за 275 000 рублей, то есть 1000 показов обошлась примерно в 39 рублей – на порядок меньше, чем у сетевых конкурентов.
"Я думаю, данная услуга будет пользоваться популярностью, но, естественно, нужно будет смотреть, прежде всего, на результат рекламных кампаний и последующую стоимость одного перехода или показов за пребывание рекламодателя в сутки на одном видеоролике, - считает Артем Шалдин - начальник отдела мониторинга дирекции интернет-сайтов ВГТРК. - Собственно, уже по результатам можно будет судить, насколько это эффективно, и насколько это будет интересно рекламодателям".
Youtube продает видеорекламу уже около двух лет. В России запуск рекламного сервиса был отсрочен из-за технических проблем. Впрочем, совсем скоро российским пользователям, как и их западным коллегам, перед просмотром искомых видеороликов придется лицезреть рекламный блок.