Сколько стоит разработка фирменного стиля

V

VickaLangepas

Здраствуйте. Помню в была тема по цене за макет.
Народ делился принципами, как выставлять цену.
Я выставляю цены за ФС по такому принципу.
Я ввожу пороговые цены за работу. Зависит от сложности разработки, от величины компании, от охвата понятий, которые затрагивает компания. Но особой и точной кокретики и объяснений привести не могу. Тем самым донести до заказчика. К примеру, он спршивает почему этот ФС 15р, а за этот 25р. Оба малые, элементов столько же, в чем разница?
 
L

Little_Lottie

Скажи правду!!))
Что оцениваешь не сложность, а кошелек заказчика!!) Это информация не понравится, но зато может понравится, что ты честный..) Хотя если ты оцениваешь по кошельку, то ты уже не честный..
 
V

VickaLangepas

Народ, у кого была подобная ситуация?

Заказчик заказывает логотип. Делаю. Потом визитку. Потом бланк.
И оп - малый фирменный стиль у него в кармане. А ценник по отдельности другой, чем за малый ФС, если бы он сразу заказал.

В чем рамс?
 
V

vostokinform

А ты не делай в одной стилистике чтоб прям уж так. Внеси смуту =)
А если ФС то тогда гладеенько все сделай =) Эти толстосумы хитрые.
 
M

MindiveR

если не делать в одной стилистике, то я думаю у заказчика появятся вопросы и работу будет не сдать.

отличный вопрос, послушал бы ещё ответов.
 
V

VickaLangepas

Такая ситуация была реально у меня пару дней назад, нужно было решить. Я объяснил заказчику, что визитка в заданной стилистике будет стоить дороже, чем просто визитка. Просто визитка - это макет, который дизайнер штампует с клипартов в обычных РА, без идеи и глубокого смысла. Визитка же в заданной стилистике подразумевает идею, смысл, это работа сложнее.

В итоге получается, что отдельные элементы ФС в сумме дают ту же цену, что и за полный фирменный стиль, если бы заказчик заказал его сразу.

При разговоре с заказчиком можно давать выбор. Либо я делаю простую штампованную визитку и экономлю твои бабки, либо мы делаем все интересно и круто и это стоит дороже, столько и столько-то.
 
S

svetozarchernov

Интересный подход. То есть совсем пофиг, что хочет клиент, какая у него проблема. Главное - количество денег?
 
V

VickaLangepas

Читай изначальный вопрос. Обсуждается ценник за работу.
Что хочет клиент, это другая тема "Заказчик". Разумеется не пофиг.
 
G

gontcharouck

Я думаю, что должно выходить наоборот. Типа "оптом" дешевле. Это разумно с точки зрения разработки. Согласитесь что легче склепать хорошую визитку когда есть чёткий и ясный фс.И ещё у меня к вам вопрос. Если клиент заказав у вас фс захочет ещё и дизайн одноразовых пакетов это будет за дополнительную плату?

Я не очень поняла что такое "просто визитка" это типа то что может сделать секретарша заказчика в ворде скачав пару клипартов?
 
G

gontcharouck

Artur Netsvetaev
А большинство клиентов никогда не знают чег хотят. Тоесть они ,конечно думают что знают,но обычно это что-то типа: ХОЧУ КАК РАССВЕТ,ТОКА ЗЕЛЁНЫЙ... Так что в большинстве случаев я знаю лучше чего он хочет. И вопрос действительно восновном упирается в деньги.
 
V

VickaLangepas

> легче склепать хорошую визитку когда есть чёткий и ясный фс

Нет, по моему мнению. Это простая визитка. Тем более четкого ФС в моей ситуации нет, есть только логотип. Приведу пример - EMEX, какая у них визитка? Там мысль!)))

>Типа "оптом" дешевле.

Может быть. У меня каждый случай индивидуальный.
 
G

gontcharouck

Если можно ссыль...понятия не имею как выглядит Эмэкс
 
S

svetozarchernov

Ирина, в начале работы вы не можете знать чего хочет заказчик и количество денег никак на ваше знание не повлияет. Надо уметь слушать и уметь убеждать, спрашивать, почему он хочет именно так, объяснять, почему это плохо, а то хорошо.

Проблема в том, что люди, далекие от дизайна, не могут доступно выразить своё желание. Недавно один клиент категорически настаивал на эффектах в виде синего градиента, обводки и тени, при этом желая серьезный логотип для компании-разработчика игр. Все нестандартные варианты отсекались сразу - не эффектно - значит не серьезно.

В итоге мы перебрали 7 разных стилей и сделали приятный текстовый логотип без этой вебдванольной мишуры, который нравится и ему и мне и при этом решает поставленную задачу.

А если бы я просто согласился на тот промежуточный вариант с градиентами, мы бы оба проиграли.

По теме: что входит в фирменный стиль за 15 тысяч? Просто интересно.

Я решил вышеописанные проблемы просто назначив адекватную стоимость работы и составляя подробное её описание. Что сильно выходит за рамки тз - оплачивается отдельно, потому что занимает больше времени.

Говорить клиентам о конкретной стоимости каких-то проектов я тоже не считаю нужным, а они и не спрашивают. Стоимость всегда зависит от объема работ и еще нескольких факторов, включая бюджет и мою загруженность.
 
G

gontcharouck

Люди не знают чего хотят когда приходят в рессторан... что бы им не принес официант они едят.Исключения бывают редко. А тут ДИЗАИН!
 
S

svetozarchernov

Различие между едой в ресторане и созданием логотипа (не говоря об остальном) в наличии постоянного меню в первом случае.

Приходя в ресторан вы получаете меню, которое меняется очень редко (по сути - набор шаблонов) и вы вынуждены или выбрать что-то готовое из него или уйти в другое место.

В серьезном дизайне такой подход с готовыми вариантами и выбором из большого каталога работать не будет. Потому что дизайн - это поцесс создания уникального продукта, а не выбора из кучи шаблонов.

Хотя с другой стороны, для логотипов за $20 это, возможно, более эффективный способ.
 
G

gontcharouck

Вы имеете уж очень узкое представлеие о ресторанном бизнесе. Я же не закусочную имела ввиду. Например приходит человек в ресторан. Желателно (для нашего примера-дизайн, ведь дело не дешевое) дорогой. Там целая книжка на выбор. Все дорого и в названиях черт ногу сломит. Артишоки в винном соусе аля фуа.... и т.п. Клиент не знает чего хочет (он в этом нифига не понимает) приходит официант и после пари наводяших вопросов советует что заказать и какое к этому подойдет вино. В 90 % случаев клиент закажет именно Это. И чем дороже ему обойдется тем больше будет расхваливать.

Я не имею ввиду готовые логотипы-шаблоны. Я имею ввиду, что нужно уметь ориентировать человека туда куда и вам и ему выгодно. Поэтому все и упирается в денги...
 
S

svetozarchernov

Я вообще не имею абсолютно никакого представления о ресторанном бизнесе.

Но я не вижу связи между помощью в выборе и деньгами. Если вам принесут какую-то дорогую, но несъедобную хрень, вы вряд ли будете это хвалить и потом вернетесь в ресторан снова.

Да, надо уметь понять, что человек хочет на самом деле и связать это с тем, что ему нужно. Но это должно входить в стоимость разработки всегда, а не зависеть от конкретного клиента.
 
G

gontcharouck

Просто изначально см.#7. Вы сказали мол всем все равно чего хочет клиент и все упирается в количество денег... Ну так вот я и говорю что так оно и есть. Вы же не станете работат за бесплатно? Поэтому если у клиента нет достаточно денег чтобы оплатить вам работу как полагается, то вы либо отказываетесь, либо находите подходяший вариант работы экономя на чём нибудь если ето возможно.

Хотя... В нашей работе всё настолько относително. Иногда дешево и быстро виходит круче чем дорого и долго. 27 охринителних логотипов не гарантируют что 28ой не выйдет говно. Так что я безусловно согласна с вами что должна быть более-менее стабилная система цен. Но и и с тем что кайдыи случай индивидуален не буду спорить см.#6
 

Статистика форума

Темы
200.483
Сообщения
380.307
Пользователи
327.890
Новый пользователь
рикитики
Сверху Снизу