Какие критерии эффективности дизайнера?

  • Автор темы arahimberdiev
  • 8K
  • Дата начала
A

arahimberdiev

Друзья, подскажите неучу как сделать дизайн-процесс ИЗМЕРИМЫМ, какие критерии существуют эфективности дизайнера?
 
N

neskova

Интересный вопрос. Предположу, что знания оценивающего должны быть как минимум на порядок выше оцениваемого и более профессиональны со всеми вытекающими. Объективность это сумма субъективностей. Хотя, очень сложно быть объективным в искусстве... :)
 
A

arahimberdiev

Поддерживаю полностью со сложностью измерения исскуства (творчества), так же с компетентностью начальника отдела правильно. Ирина, есть какието конкретные мысли по поводу, просто версии? Например существуют дизайн-часы, что еще? Какие могут быть параметры?
Эта инфа полезна не только начальникам отделов, но и самим дизайнерам понять какие критерии роста существуют в мире, именно в эфективности во времени, качестве и т.п.
 
N

neskova

Здесь надо конкретизировать вопрос, я думаю.
Изначально существуют определенные обоснованные и проверенные временем каноны, законы и приемы в изобразительном и не только искусстве. Например, характеристика формы, цвета, всевозможные оптические иллюзии и т.д.. (хотя, к примеру, у тех же абстракционистов была своя индивидуальная трактовка того же, но мы возьмем общепринятые характеристики).
Так вот, можно оценить правильность их применения в одном конкретном случае.
Сейчас пришло на ум пока только это. Я думаю, направляться в поисках критериев оценок нужно по этому пути.
 
L

Locke23rus

Я хоть и не начальник, но могу предположить, что вы свернули не туда на первом же повороте. «каноны, законы и приемы в изобразительном и не только искусстве. Например, характеристика формы, цвета, всевозможные оптические иллюзии и т.д..» Начальник отдела может об этом просто не знать. Дело в том, что дизайнер и художник столь же далекие понятия, сколь архитектор и прораб. Художник, что не говори, — это свободное творчество. Дизайнер же — это конструирование. Своей целью он преследует абсолютно конкретный результат и конкретное воздействие на ЦА, т.е. творчества как такогово (ради творчества) в дизайне нет.
 
A

arahimberdiev

Евгений, о том, что « Начальник отдела может об этом просто не знать» не совем согласен, да и не в этом вопрос. Вижу что в суть вопроса Вы вникли, вопрос про Систему роста дизайнера, какие критерии ОЦЕНКИ существуют. Ведь зачастую даже маститые «дизигнеры» не могут оценивать себя, контролировать свое развитие в суете заказов (как допустим контролируют себя спортсмены, у них есть выгодная схема «видеть себя со стороны»). Ищу множество критериев, да что-то участники группы заскромничали...
 
N

neskova

В дизайне нет творчества???... Приплыли.
Знаете, Евгений, одним лишь только сухим проектированием Вы вряд ли достигните успеха и найдете искреннюю радость в глазах заказчиков. ИМХО, перед дизайнером стоит задача объединить в себе знания художника, проектировщика, декоратора, конструктора, техника, психолога, инженера, технолога, ..... и грамотно применять их на практике. Дизайнер как и художник, для него его творчество это способ выразить себя. Но дизайнеру необходимо еще применить те умения, о которых я писала выше. А это будет посложнее и поинтереснее чем просто конструировать. :)

Вообще, одну и ту же задачу в дизайне можно решить бесчисленным кол-ом способов. Правильность решений зависит от вложенного смыслового значения или так называемой концепции. Оценить концепцию - как один из критериев оценки, если оценивающий не совсем компетентен.
 
S

stalex_

Выслушав внимательно и с интересом предыдущих ораторов, хотелось бы тоже сказать пару слов по поводу "критериев качества дизайнера", и предлагаю оценивать готовый продукт... Результат творческой и практической деятельности дизайнера скажет сам за себя, а соответствие конечного продукта тому эскизу, с которым дизайнер вышел на бой к заказчику , чтобы доказать всю состоятельность его логической и творческой подоплеки.
 
A

AshergiZer

Согласен с Евгением.

Дизайн прежде всего должен решать поставленные задачи. И если задача не "чтобы было красиво", то вполне возможно оценить дизайн.
 
V

VladNikolaev

На мой взгляд, все правы и неправы одновременно. Просто у каждого выбрана своя точка отсчета и свой вектор целей.
Дизайнеры, мало того, что имеют разную специализацию, так еще и типовые рабочие задачи для дизайнеров у предприятий разные. Кому-то нужно сотворить, например, 100 рекламных блоков в неделю в местную газету для 100 разных местечковых салонов красоты, у которых никаких опознавательных знаков, кроме названия типа "Лариса" или "ВикЛена" и нет, кому-то разработать фирменный стиль для интернациональной компании (со всеми вытекающими).

Что до творчества в дизайне - оно должно быть. Иначе все всё будут делать по типовым шаблонам. Другое дело, что творчество не должно противоречить общей задаче. И еще, очень опасно вешать на дизайнера обязанности маркетолога, психолога, конструктора, копирайтера и т.д. Даже если он начнет их решать (а довольно часто этого все и хотят), хорошего из этого ничего не получится. У каждого своя зона ответственности.
Кстати, задачу "чтобы было красиво" никто не отменял. Ни разу в жизни не слышала, чтоб заказали "чтобы было некрасиво". Просто понятие "красота" - очень субъективное.
 
A

arahimberdiev

Ребят, если вы начальники отделов дизайна, подскажите Как измерить дизайн-процесс? Если на ваших фирмах существует разная специализация дизайнеров, то как их работа оценивается, знает ли дизайнер свой уровень по какой-то вполне очерченной системе или же по устной хвальбе клиентов?
 
V

VladNikolaev

Причем тут вообще устная похвала клиентов? Что, цель такая? Это конечно приятно, но задачу дизайнеру ставит не клиент фирмы, а тот сотрудник фирмы, который конкретным проектом руководит. И только он может оценить, справился дизайнер с задачей или нет. А руководитель проекта должен в свою не забывать, что его задача принести прибыль фирме, на которой он работает, посредством качественного обслуживания клиента всеми сотрудниками фирмы.

Я сталкивалась с разными способами оценки работы дизайнера.
1) Если работа очень типизированная, требует стандартного набота навыков и базовых знаний композиции и цветоведения, то оценивается количество в промежуток времени + возможен коеффициент технической сложности. Т.е. есть план, хотя бы примерный. В деньгах это ставка или ставка + небольшая премия за выработку. В таком случае дизайнер вполне может оценить свою производительность труда и квалификацию.
2) Если работа творческая, оценивается скорее ее концептуально-художественная составляющая и вклад дизайнера. Обильным потоком такие работы ни один дизайнер выдавать не сможет - слишком велика вероятность быстрого эмоционального износа и риск повторов себя-любимого. Поэтому количество таких "творческих родов" очень условное, например, 2-4 в месяц. Оплата работы = ставка + хороший процент от стоимости дизайнерских услуг (я сама когда-то работала по схеме "ставка +30% от стоимости дизайна).
3) Параллельно 1 и 2, но не перемешивать.
 
V

VladNikolaev

А рост дизайнера как дизайнера могут оценить только дизайнеры.
 

Статистика форума

Темы
200.635
Сообщения
380.523
Пользователи
327.876
Новый пользователь
pm1199
Сверху Снизу