Что такое юзабилити?

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
Юзабилити сайта. Принципы и правила

Одна из задач хорошего вебмастера – это предоставление всего контента на сайте в наиболее удобном для пользователя виде. Исходя из того, что пользователь хочет иметь простой и удобный доступ к интересующей информации без лишнего «мусора», можно сделать вывод, что изобилие ключей и огромные объемы текста являются хорошим способом потерять не только клиента, но и доверие поисковика.
Существует несколько возможностей удовлетворить требования поисковых систем и сделать текст удобным для пользователя:

• ключевые слова – это хорошо, но необходимо следить за их количеством и плотностью. Это одно из основных требований крупных поисковиков. Слишком высокая плотность ключей называется переоптимизацией, что приводит к ухудшению позиций сайта. Добиться оптимальной плотности ключей можно экспериментальным методом и анализируя ТОП;

• равномерно распределив по тексту ключи можно сделать его более читабельным и интересным. Неплохим вариантом считается введение их в заголовки и теги, а вот вставлять их все в начало текста, только потому, что там они будут иметь больший вес – не лучшее решение;

• не следует писать большие объемы текста. Лучше подать информацию по частям на разных страницах, если сократить объем не представляется возможным. В целом, оптимальный размер определяется индивидуально, исходя из тематики статьи.

Использование элементов форматирования – обязательная деталь, ведь основная цель – привлечь пользователя и оставить его на сайте, а для этого его внимание следует аккуратно направлять, выделяя необходимые моменты особым шрифтом или рамками. Но, чрезмерное количество подобных элементов способно вызвать лишь раздражение и негативно отразится на посещаемости сайта.

Знакомство с сайтом начинается с заголовков и описания страницы (теги <title> и <description), именно они привлекают пользователя. Поданная в них информация должна быть краткой и предельно точной. В свою очередь, теги вроде <h1>-<h6>, <strong>, <p> позволяют не только улучшить внешний вид самой страницы, но и упростить для пользователя поиск необходимой информации, так как текст получается более упорядоченным и последовательным.

Правильно оформленные ссылки – важный элемент страницы. Не следует излишне изощряться, лучше сделать её привычного для пользователя синего цвета, и, желательно, без сложных и длинных комбинаций ключей.

В зависимости от содержания текста и тематики сайта, необходимо внимательно следить за его расположением относительно картинок, а так же за самими изображениями, так как они также участвуют поиске. Следовательно, изображение должно быть уникальным и снабжено атрибутом <alt>.

Реклама – это один из основных источников прибыли для некоторых сайтов. Тем не менее, засилье рекламы, а также слишком настойчивые её виды, вроде кликандеров, мешает удобному восприятию текста и отпугивает посетителей.

Подводя итог, можно заметить, что требования поисковых систем направлены на повышение удобства пользователя. То есть, именно сделав сайт привлекательнее и комфортнее для посетителя, вебмастер обеспечит сайту хорошее отношение поисковика, а значит, рост позиций и хорошую посещаемость.
 

Вложения

  • Labirint.jpg
    Labirint.jpg
    79.3 KB · Просмотры: 2

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
Структура и навигация сайта

Структура и навигация сайта

К сожалению, многие сайты пренебрегают продуманной структурой и удобной навигацией. Не смотря на красиво и тщательно оформленную первую страницу, пользователь может покинуть сайт и больше не возвращаться на него, если его структура будет недостаточно понятной.
Таким образом, недостаточно следить за уникальностью и высоким качеством контента. Необходимо помочь пользователю его найти. Существует два весьма необходимых для удобного сайта элемента:

• подсказки. Наличие навигационного меню (т. н. «Хлебные крошки») позволяет посетителю сайта в любой момент вернуться на ранее посещенные страницы;

• карта сайта. Существует два формата карты. XML-карта создается для облегчения поисковику индексации сайта. HTML-карта предназначена для посетителя и позволяет быстро разобраться в его структуре и облегчить поиск информации.

Росту позиций сайта в значительной степени могут поспособствовать приемы онлайн-мерчендайзинга. Они включают в себя, например, способы правильного размещения товаров, что позволит пользователю заинтересоваться сайтом, а также привлечет внимание поисковых систем.

Еще один полезный элемент – возможность сортировки услуг или товаров по различным параметрам. Если посетитель сможет легко найти необходимую информацию, ориентируясь на свои предпочтения (популярность или марка товара), то вряд ли он захочет быстро покинуть сайт.

Не лишним будет наличие рекомендательных блоков с дополнительной информацией, которая способна заинтересовать посетителя. Здесь можно разместить похожие или более популярные товары, дополнительную продукцию, а также новинки.

Зачастую, многие интернет-пользователи предпочитают делать выбор, ориентируясь на имеющиеся отзывы. Наличие подобного бесплатного контента помогает продвижению сайта по НЧ-запросам и привлекает большое количество посетителей, которые их используют, а значит, увеличивает доход.

Полезно будет завести отдельную страницу с контактами. Здесь необходимо разместить не только адрес и номера телефонов, Skype или ICQ. Пользователю будет удобнее, если здесь же будут наглядно указаны подъезды к офису, например, при помощи карты района с указанием места расположения и фотография самого здания, где расположен офис. Благодаря такой информации, посетитель сможет найти все необходимые данные, не уходя с сайта, что только увеличит степень доверия к нему.

И наконец, следует быть предусмотрительнее. При возникновении у посетителя, каких либо неполадок, к примеру «Ошибка 404» желательно здесь же указать её возможные причины и способы решения данной проблемы. Внимание к мелочам и такая забота приятны пользователю, что увеличит шанс повторного посещения им, запомнившегося таким образом сайта.
 

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
Юзабилити: технические моменты

Юзабилити: технические моменты

Техническая сторона работы сайта в большинстве случаев не заботит пользователя до того момента, пока в работе сайта не начинают возникать некоторые сбои и неполадки. Уважающий себя и посетителя вебмастер позаботится об отсутствии подобных неудобств.

В первую очередь, следует обратить внимание на выбор надежного хостинга. Правильный выбор обеспечит стабильную работу сайта, что приведет к увеличению посещаемости.

Также немаловажную роль играет скорость загрузки страницы. Чем она медленнее, тем больше вероятность, что посетитель покинет сайт. Поэтому следует отказаться от большого количества утяжеляющих его элементов, таких как: видео, флэш, скрипты и так далее. Вместо того, что бы ждать загрузки тяжелого сайта пользователю будет проще получить информацию из более быстрых источников. Упрощенный дизайн поможет сильно ускорить загрузку, тем более, что выиграв всего пару секунд можно значительно увеличить конверсию сайта. Для более точной проверки скорости загрузки существует множество надежных инструментов вроде Webpagetest, PingdomTools или PageSpeedOnline.

Что бы оптимизировать скорость загрузки Яндекс и Google рекомендуют упорядочить код. Рекомендуется использование микроразметки, robots.txt и тега «NOINDEX» для направления поисковых роботов.

Так, тег «NOINDEX» делает некоторый контент закрытым для индексации, а в файле robots.txt можно задать её параметры, указав путь к карте сайта или заблокировав некоторые разделы.

Очень удобным и полезным инструментом считается микроразметка, настройка которой происходит автоматически. Она не только указывает поисковому роботу на информацию для обработки, но и позволяет красиво оформить сниппет, сделает его более содержательным и удобным для потенциального посетителя ресурса, так как позволяет оценить качество и полезность сайта, даже не заходя на него.

Не менее важным элементом можно назвать и URL, или адрес страницы. Пользователи часто обращают на него внимание, следовательно, он должен быть понятным и удобным для восприятия. Для этого, желательно соблюдать несколько несложных правил:

• по возможности максимально сократить длину адреса;

• необходимо избавиться от лишних, не несущих никакой информации символов;

• следует обеспечить адресу удобный структурированный вид соответствующий разделам, подразделам и т. д.

Но, одним из самых важных условий, является корректное отображение сайта в различных браузерах. При этом желательно ориентироваться не только на самые распространенные инструменты вроде MozillaFirefox, но и на менее популярные браузеры.

Автор статей Ilokotkov

Статьи размещены "как есть"
 

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
Можно и так сказать :)
 

Статистика форума

Темы
200.631
Сообщения
380.508
Пользователи
327.849
Новый пользователь
ffors
Сверху Снизу