Яндекс проводит эксперимент по шифрованию текста запроса в заголовке Referer

lukamal

Редактор
Регистрация
30.08.12
Сообщения
803
Реакции
484
Баллы
28
Вот на такую интересную статью сегодня попал!

Сегодня мы запускаем эксперимент, в рамках которого у 2% пользователей, переходящих по ссылкам из результатов поиска, заголовок Referer не будет содержать текста поискового запроса (точнее, будет, но в зашифрованном виде). В дальнейшем эта практика распространится на всех пользователей Яндекса.

В этом посте мы хотим рассказать, почему приняли такое решение, и обсудить с вами, какие инструменты могут прийти на замену открытым данным о поисковых запросах.

Когда-то никому и в голову не приходило скрывать данные о том, с какой страницы был совершен переход, и по какому запросу была сформирована поисковая выдача, с которой тот или иной пользователь пришел к вам на сайт. Но мир меняется. С каждым днем пользователи становятся все менее безликими для владельцев сайтов, которые при желании могут отслеживать их действия на своей территории, сохранять, обрабатывать и использовать эти данные.

По запросу к Яндексу, конечно, невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, но большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. Исторически сложилось так, что всё это может увидеть владелец любого сайта, на который вы переходите из результатов поиска. Даже больше — их видит не только владелец сайта, но и владельцы установленных рекламных систем, счетчиков, социальных виджетов и т.п. В результате третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.

Мы не можем точно знать, не навредят ли такие действия нашим пользователям, и это вызывает наше беспокойство. Потому мы и решили провести эксперимент — для части аудитории убрать текст поискового запроса из реферера.

Важно отметить, что наша цель — защитить пользователей Яндекса, а не помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, узнать через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не удаляется из реферера совсем, а передается в зашифрованном виде.

Срок эксперимента пока точно не определён — он завершится, когда мы соберём достаточно отзывов. И вы можете нам с этим помочь: расскажите, в каком виде и для чего вам нужны поисковые фразы в реферерах, как вы используете эти данные, и что может у вас сломаться, если их не станет.

Мы твердо уверены в том, что текст поискового запроса не должен передаваться кому-либо еще, но мы готовы к диалогу и поиску компромисса. Например, реферер может содержать не точный текст запроса, а его тематику, позволяя узнать, с какой целью пользователь зашел на ваш сайт.

Будем рады выслушать любые вопросы, замечания и предложения.

источник http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/204886/
 

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
По большому счету по фиг. Владелец сайта может "накапливать" информацию не по рефереру. Что касается счетчиков, так сами владельцы статистики тому же Яндексу дают информацию. Это теперь у него метрика есть, и часть пользователей ее используют, а раньше ничего не было.

Потому мы и решили провести эксперимент — для части аудитории убрать текст поискового запроса из реферера.
У гугла уже такое есть, что очень печалит конечно. Тоже мне эксперимент. Но, по большому счету как я писал выше по фиг. Забота о конфиденциальности это просто отговорка. На самом деле все они пытаются скрыть поисковые запросы, чтобы владельцы сайтов не могли с ними оперировать. А то, что они пишут у кого какая шуба, кто куда едет в отпуск, это полная ерунда. Зайди в одноклассники и все узнаешь о любом. И о машине, и о квартире, и об отпусе, и кто сколько жен сменил, и о внебрачных детях.
 

lukamal

Редактор
Регистрация
30.08.12
Сообщения
803
Реакции
484
Баллы
28
По большому счету по фиг. Владелец сайта может "накапливать" информацию не по рефереру.

Не понял, а какую инфу можно ещё посмотреть?
Имеется ввиду действительно полезную?

Параметр User-Agent - значением является "кодовое обозначение" браузера.
Параметр Accept - список поддерживаемых браузером типов содержимого в порядке их предпочтения данным браузером.
Параметр Referer - URL, с которого перешли на этот ресурс.
Параметр Host - имя домена, с которого запрашивается ресурс. Полезно, если на сервере имеется несколько виртуальных серверов под одним IP- адресом. В этом случае имя виртуального домена определяется по этому полю.
Параметр Accept-Language - поддерживаемый язык. Имеет значение для сервера, который может выдавать один и тот же документ в разных языковых версиях.

В общем-то кроме Referer ни чего интересного!
 
Последнее редактирование:

Wmboard

Пользователь
Регистрация
01.01.70
Сообщения
9.274
Реакции
2.665
Баллы
28
Адрес
На wmboard
Что это за страшный код внизу? :)
 

Статистика форума

Темы
200.483
Сообщения
380.307
Пользователи
327.890
Новый пользователь
рикитики
Сверху Снизу